Сегодня мы поговорим об уровнях слушания, поскольку умение слушать собеседника в коучинге самое важное. Только если коуч внимательно слушает, понимает мысли и переживания собеседника, только тогда он сможет задать нужный вопрос. В профессиональном коучинге рассматривается пять уровней слушания, чаще всего используются три последних:

  • Слушать, чтобы оспорить или опровергнуть, в этот момент слушатель имеет свое мнение или убеждение, и слушает собеседника, чтобы потом оспорить все сказанное.
  • Слушать, чтобы ответить, используя ваши собственные мысли, или задать вопрос, все вопросы в формате обратной стороны, чтобы уличить или не согласиться с собеседником.
  • Слушать, чтобы понять, разобраться в вопросе, понять в чем суть и чего хочет собеседник.
  • Слушать, чтобы помочь понять кому-то еще, в большей степени присутствуют вопросы и подходы в формате «взгляд со стороны».
  • Слушать без намерения, со стойким чувством важности слов говорящего (то есть интуитивное слушание с использованием всех ваших чувств и без какого-либо конкретного фокуса внимания).

«Центр тяжести» лучших «слушателей» больше тяготеет к уровням 3-5, чем к 1 и 2 уровням.

Конечно, при использовании последних уровней мы получаем больше правдивой и достоверной информации.