Конфликты сопровождают нас всю жизнь. В этой серии постов мы расскажем, как управлять конфликтной ситуацией на работе и при этом сохранять душевное равновесие.
Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь ту или иную конфликтную ситуацию, это негативные эмоции, боль и обида. Не желая сталкиваться с негативом, многие стараются либо обходить конфликты, либо скорее выйти из конфликта.
Однако, в любом конфликте заложено созидательное начало, которое служит толчком к развитию и качественным изменениям. Узнав больше о его природе и стратегиях поведения, можно успешно разрешать конфликтные ситуации.
Что такое конфликт?
Конфликт — это столкновение интересов, взглядов, идей и острый способ разрешения таких противоречий. Конфликты возникают внутри самого человека (например, хочу и должен, не хочу, но надо), между отдельными людьми, группами людей (от драки между классами до межгосударственных войн).
Конфликт — первый признак тупиковой ситуации. «Так дальше нельзя, нужно что-то менять!» — пытается докричаться до нас назревающее противоречие, но мы вместо того, чтобы «прислушаться» к сложившейся ситуации, начинаем отстаивать свой интерес.
При этом мы должны различать конфликт, в котором есть явное столкновение интересов сторон (кстати, может быть совершенно неэмоциональным) и просто конфликтную ситуацию, которая весьма эмоциональная, но не имеющая под собой никакого ИСТИННОГО противоречия.
Исходя из этого мы видим два вида конфликта – истинный конфликт и ложный.