Итак, о рабочих конфликтах.
 
Сразу обращаем ваше внимание на основную, фундаментальную ошибку, которую мы очень часто совершаем при столкновении с конфликтной ситуацией. Эта ошибка связана с участниками конфликта.
 
Нам порой кажется, что конфликтная ситуация связана с конкретным человеком (такой уж он … конфликтный, вспыльчивый или еще какой-то там человек – называем атрибут, именно поэтому возникает конфликт – он какой-то!). В этот момент срабатывает фундаментальная ошибка атрибуции: мы какие-то характеристики действий человека или самой ситуации приписываем особенностям личности конкретного человека.
 
Последствия этой ошибки заключаются в том, что мы оказываемся в тупике – ну и что делать, мы ведь не переделаем этого человека! А вот если мы знаем об этой ошибке и избегаем ее, типируем сами конфликтные ситуации, выясняем основных участников типовых конфликтов и понимаем причины их возникновения, мы уже имеем целый пул возможностей по решению типовых конфликтных ситуаций.
 
Итак, первое умение в управлении конфликтом – это отделять предмет конфликта от человека.