Digital-этикет (или Цифровой этикет) — это правила поведения в цифровой среде, принятые в обществе.  Основной принцип цифрового этикета — не затруднять общение друг другу, экономить время и ресурсы. А также всегда думать об удобстве другой стороны.

Мы начинаем серию постов про #цифровой_этикет и сегодня расскажем о 6 ПРАВИЛАХ КОММУНИКАЦИИ в цифровом пространстве, которыми мы пренебрегаем чаще всего.  

Итак, что мы делаем неправильно?

1. Отправляем длинные голосовые сообщения.

Как нужно: коротко, информация должна быть по существу. А лучше отправить текст. В деловом общении голосовые сообщения отправляем только по согласованию со второй стороной, но не по умолчанию.

2. В общении с одним человеком используем несколько мессенджеров и чатов в соц. сетях.

Как нужно: определиться. Если общение деловое, то писать сообщения то в вотсап, то в телеграмм, то в чат фейсбук недопустимо. Это крайне неудобно: информация, задачи теряются, а собеседник чувствует себя заваленным сообщениями от вас.

3. Отправляем документы в мессенджер.

Как нужно: конечно, на эл. почту. В мессенджер только, если второй стороне так удобнее.

4. Отправляем скриншоты контактов, ссылок.

Как нужно: только активную ссылку! Берегите время и нервы вашего собеседника.

5. Отправляем рабочие сообщения в нерабочее время.

Как нужно: дождаться начала рабочего дня. Не надо думать, что собеседник прочитает утром, ведь уведомление может отвлечь, разбудить. Уважайте личную жизнь других.

6.Проявляем излишнюю активность в рабочих чатах: поздравления со всеми праздниками, картинки, пожелания хорошего дня, обращения к кому-то одному и т.д.

Как нужно: в чат пишем сообщения, касаемые большинства участников и только по делу. Все остальное – в личные сообщения.  

Соблюдая эти маленькие правила, Вы сделаете общение в сети удобным и приятным для себя и для ваших собеседников.