Сегодня рассмотрим, почему и когда коучинг может не работать.
Ранее мы писали, когда какой инструмент, направленный на развитие личности, подходит, а когда бесполезен или даже губителен для собеседника.
Для начала вспомним, коучинг это инструмент саморазвития в сопровождении коуча. Важный и основной момент эффективности коучинга – брать ответственность за свои действия, возможность повлиять на результат, работа лично над собой.
Когда же коучинг не работает:
1.У человека нет запроса, его устраивает текущая ситуация.
2. Нет личной ответственности за ситуацию, виноват кто-то другой.
3. Запрос не соответствует формату, например, нужны конкретные шаги и действия, необходим наставник, эксперт в этой теме.
4. Нет четкой цели и веры, что это возможно.
Это краткий перечень пунктов, когда коучинг не работает. Зная это, вам проще избежать встречи с непрофессионалом.
Отличной эффективной работы в коучинговом формате!
Продолжаем тему #цифровой_этикет и сегодня расскажем о том, как звонить, писать письмо и быть в соцсетях.
#телефонный_разговор
Есть несколько правил:
- При звонке ждать соединения не менее 4 гудков и не более 6. И не звоните снова и снова, человек сам вам перезвонит (и, если не перезвонит, все равно не звоните).
- Продолжительность деловой беседы по телефону – до 5 минут. Далее – уже повод для видеоконференции или встречи.
- Лучше заранее договориться о созвоне через мессенджер, чтобы собеседник был готов.
- На встрече не кладите телефон на стол, а если ждете звонка – предупредите собеседника об этом.
- В транспорте лучше избегать телефонных разговоров. Не вынуждайте окружающих вникать в ваши дела. Звук сделайте тише (или поставьте на виброрежим) и, конечно, пользуйтесь наушниками.
#электронная_почта
Расскажем о пяти нюансах:
- Название почты должно быть уместным: sanek777 не подойдет для делового общения. То же самое с фотографией в аккаунте.
- Забудьте про «Доброго времени суток». Поверьте, не надо так. «Добрый день» или «Здравствуйте» – лучшие формы приветствия.
- Избавьтесь от лишнего креатива в прощании. Фразы «с уважением» вполне достаточно. «Заранее спасибо» тоже писать не стоит, т.к. это может восприниматься второй стороной как манипуляция.
- Не пишите CapsLock-ом. ЭТО РАЗДРАЖАЕТ:)
- Если вам не отвечают, ждите. Перед уточняющим запросом должно пройти не менее 24 часов.
#социальные_сети
Отметим общие моменты, о которых стоит задуматься:
- основой принцип – уместность. Вы определяете сами, какой контент выкладывать: фото, видео, ссылки, тексты, комментарии. Главное осознавать то, что эта информация доступна всем: друзьям, коллегам, партнерам, работодателям и т.д.
- личные (не рабочие) социальные сети – это ваша территория. Вы имеете полное право ограничивать доступ, не добавлять в друзья, не отвечать на запросы. И если вы хотите, чтобы малознакомый человек принял запрос от вас, напишите кто вы и зачем добавляетесь.
И еще! #френдоцид
Это удаление друзей из соцсетей. Если раньше такая «зачистка» считалась нормальной, то сегодня – моветон. К тому же из-за массовой отписки ваши посты могут пропасть из ленты.
Конфликты сопровождают нас всю жизнь. В этой серии постов мы расскажем, как управлять конфликтной ситуацией на работе и при этом сохранять душевное равновесие.
Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь ту или иную конфликтную ситуацию, это негативные эмоции, боль и обида. Не желая сталкиваться с негативом, многие стараются либо обходить конфликты, либо скорее выйти из конфликта.
Однако, в любом конфликте заложено созидательное начало, которое служит толчком к развитию и качественным изменениям. Узнав больше о его природе и стратегиях поведения, можно успешно разрешать конфликтные ситуации.
Что такое конфликт?
Конфликт — это столкновение интересов, взглядов, идей и острый способ разрешения таких противоречий. Конфликты возникают внутри самого человека (например, хочу и должен, не хочу, но надо), между отдельными людьми, группами людей (от драки между классами до межгосударственных войн).
Конфликт — первый признак тупиковой ситуации. «Так дальше нельзя, нужно что-то менять!» — пытается докричаться до нас назревающее противоречие, но мы вместо того, чтобы «прислушаться» к сложившейся ситуации, начинаем отстаивать свой интерес.
При этом мы должны различать конфликт, в котором есть явное столкновение интересов сторон (кстати, может быть совершенно неэмоциональным) и просто конфликтную ситуацию, которая весьма эмоциональная, но не имеющая под собой никакого ИСТИННОГО противоречия.
Исходя из этого мы видим два вида конфликта – истинный конфликт и ложный.
Позиция коуча в работе с заказчиком обуславливается точными критериями, прописанными Международной федерацией коучинга, и составляет ряд принципов, которые называются «Компетенции коуча».
Сегодня мы рассмотрим несколько примеров:
1. Коуч демонстрирует личную честность и порядочность во взаимодействии с
заказчиком и соответствующими заинтересованными сторонами.
2. Проявляет чуткость к идентичности собеседника, среде и контексту разговора, ценностям и убеждениям собеседника.
3. Сохраняет конфиденциальность информации, предоставленной
собеседником, в соответствии с соглашением, соблюдает все договоренности.
4. Профессиональный коуч всегда поддерживает различие между коучингом, консультированием, психотерапией и другими помогающими профессиями.
Это малая часть профессиональных критериев, которые мы сегодня рассмотрели. Основной момент, на который стоит обратить внимание – все критерии направлены на открытую доверительную работу из позиции «взрослый-взрослый».
С позиции заказчика также важно понимать, что коуч соответствует своим профессиональным критериям, потому что именно это позволяет полностью довериться коучу и погрузиться в запрос, используя весь свой потенциал. И, конечно, достигать лучших для себя результатов!
Digital-этикет (или Цифровой этикет) — это правила поведения в цифровой среде, принятые в обществе. Основной принцип цифрового этикета — не затруднять общение друг другу, экономить время и ресурсы. А также всегда думать об удобстве другой стороны.
Мы начинаем серию постов про #цифровой_этикет и сегодня расскажем о 6 ПРАВИЛАХ КОММУНИКАЦИИ в цифровом пространстве, которыми мы пренебрегаем чаще всего.
Итак, что мы делаем неправильно?
1. Отправляем длинные голосовые сообщения.
Как нужно: коротко, информация должна быть по существу. А лучше отправить текст. В деловом общении голосовые сообщения отправляем только по согласованию со второй стороной, но не по умолчанию.
2. В общении с одним человеком используем несколько мессенджеров и чатов в соц. сетях.
Как нужно: определиться. Если общение деловое, то писать сообщения то в вотсап, то в телеграмм, то в чат фейсбук недопустимо. Это крайне неудобно: информация, задачи теряются, а собеседник чувствует себя заваленным сообщениями от вас.
3. Отправляем документы в мессенджер.
Как нужно: конечно, на эл. почту. В мессенджер только, если второй стороне так удобнее.
4. Отправляем скриншоты контактов, ссылок.
Как нужно: только активную ссылку! Берегите время и нервы вашего собеседника.
5. Отправляем рабочие сообщения в нерабочее время.
Как нужно: дождаться начала рабочего дня. Не надо думать, что собеседник прочитает утром, ведь уведомление может отвлечь, разбудить. Уважайте личную жизнь других.
6.Проявляем излишнюю активность в рабочих чатах: поздравления со всеми праздниками, картинки, пожелания хорошего дня, обращения к кому-то одному и т.д.
Как нужно: в чат пишем сообщения, касаемые большинства участников и только по делу. Все остальное – в личные сообщения.
Соблюдая эти маленькие правила, Вы сделаете общение в сети удобным и приятным для себя и для ваших собеседников.