Устойчивое развитие и способность к адаптации – это залог успешной деятельности любой организации. Опыт последних лет (а особенно 2020 года) показал, что эти факторы становятся ключевыми. Возможность организациям быть адаптивными и гибкими без потери равновесия позволяет цифровая трансформация.

Цифровая трансформация – это интеграция цифровых технологий во все рабочие процессы организации. Это актуально те только для IT, но и для любых направлений деятельности.

Для реализации проектов цифровой трансформации приоритетным направлением становится обучение сотрудников. Умение использовать новые инструменты, технологии дает каждому сотруднику возможность работать эффективно, принимать и инициировать изменения.

В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», действующей до 2024 года, можно пройти обучение по программам РАНХиГС: «Основы цифровой трансформации», «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», «Реализация проектов цифровой трансформации».

Также для всех желающих погрузиться в вопросы цифровой трансформации и систематизировать знания в одной из самых быстроразвивающихся сфер деятельности бизнеса и госструктур на платформе Stepik доступны курсы «Цифровая трансформация. Быстрый старт» и «Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации».

Согласитесь, что сотрудники, обладающие профессиональными знаниями и личностными качествами, необходимыми для реализации рабочих целей и задач – это ключ к успешной деятельности любой организации.

Чтобы не просто оценивать фактические результаты работы сотрудников, а управлять способами достижения этих результатов, разрабатывается Модель компетенций организации.

Чтобы разобраться, что же такое модель компетенций, освоим 2 основных определения:

Компетенция – это объем профессиональных знаний и навыков, а также личностные характеристики, требуемые для выполнения должностных обязанностей.

Модель компетенций – это набор ключевых компетенций, необходимых сотрудникам для успешного достижения стратегических целей организации.

 

Из чего состоит модель компетенций?

 

Конечно, модель – это не просто перечень необходимых сотрудникам знаний. Это набор компетенций с их подробным описанием, индикаторами и характеристиками, раскрывающими все необходимые качества эффективного сотрудника. Также модель может включать предлагаемые инструменты оценки каждой компетенции или ее характеристики.

 

Зачем нужна модель компетенций? Может хватит должностных инструкций?

 

Важно понимать, что модель компетенций – это про системный подход. С ее помощью можно выстроить логичную и оптимальную оргструктуру, определить взаимосвязи между подразделениями и, конечно, прописать все инструкции. Также МК – это основа для проведения оценки сотрудников и кандидатов и определения вектора их развития.

 

Где взять модель компетенций?

 

Так как у каждой организации свои цели и свои требования к сотрудникам, то использовать стандартные модели компетенций, скачанные из интернета, неэффективно. Модели компетенций необходимо разрабатывать индивидуально на основе специфики деятельности, корпоративной культуры, стратегических планов и прочих аспектов.

Хронофаги - это пожиратели нашего времени.

  • Привычка браться за несколько дел одновременно;
  • Неумение расставлять в делах приоритеты;
  • Отсутствие привычки вести записи;
  • Сожаление об ошибках и прошлых неудачах;
  • Отвлекающие телефонные разговоры;
  • Привычка проводить время за игрой в компьютерные игры и просмотром телевизора;
  • Общение в социальных сетях и в различных чатах;
  • Откладывание важных дел на конец рабочего дня.


Специалисты в области тайм-менеджмента предлагают несколько универсальных методов борьбы.

Научитесь расставлять приоритеты
Планируя свой день, выделяйте важные и второстепенные задачи. Начните день с самых важных дел. Затем переходите к менее важным задачам. В этом случае у вас останется время на отдых или развлечения.

Полезно освоить несколько инструментов тайм-менеджмента, расскажем о них в следующих постах.

Будьте организованы
Содержите свои вещи и рабочее место, а также файлы в компьютере в порядке, тогда вам не придется тратить время на поиски нужного предмета или документа. Чтобы не забывать о запланированных делах, ведите ежедневник.
Не планируйте слишком много дел.
Запланировав много дел, вы будете суетиться, хвататься то за одно, то за другое и тратить еще больше времени. Лучше сделать меньше, но качественнее.

Не делайте много дел одновременно
Большинство процессов невозможно запараллелить.

Заканчиваем неделю приятными новостями!

Теперь у Корпоративного университета есть YouTube-канал!

Присоединяйтесь к нам по ссылке www.youtube.com/channel/UCdwlowcWzeibWqYp6ALejjQ

Главная цель на ассессменте – максимально раскрыться, чтобы наблюдатели увидели и оценили Ваш потенциал.
 

  • Не нужно имитировать и играть роль человека, которым Вы на самом деле не являетесь. Для того чтобы раскрыться, будьте чуть активнее, предлагайте больше инициатив, берите на себя доп. ответственность и действуйте чуть увереннее, чем Вы действуете в обычной жизни.
  • Очень важен правильный настрой. Будьте спокойны и уверены в себе, естественны и доброжелательны.
  •  С уважением относитесь к другим участникам оценки, займите конструктивную позицию взаимодействия с ними.
  •  Прежде чем приступать к выполнению заданий, внимательно читайте все инструкции. Задавайте вопросы, если что-то осталось непонятным. Тщательно контролируйте время.
  •  Погружайтесь в предложенные кейсы, старайтесь примерить их на себя, «вжиться в роль» - тогда Ваши действия и решения будут более убедительны и эффективны.
  •  Проявляйте гибкость: будьте готовы принимать установленные правила, быстро перестраиваться и менять свое поведение.
  •  Обдумывайте ответы на вопросы, отвечайте честно и полно. В рамках письменных заданий не оставляйте вопросы без ответов. Опирайтесь на свой жизненный и профессиональный опыт, приводите примеры. Если ситуаций, описанных в вопросах, с Вами не случалось, дайте ответ в формате рассуждения.
  •  Если Вы принимаете участие в конкурсе, заранее ознакомьтесь с перечнем предполагаемых должностных обязанностей.
  •  При подготовке к оценочным мероприятиям проведите самооценку: выделите свои сильные и слабые стороны. Те качества, знания и навыки, которые помогают Вам быть эффективным, и те, которые требуют доп. развития.
  •  Структурируйте свой профессиональный опыт – будьте готовы сделать самопрезентацию.
  •  Проведите анализ своего профессионального пути, вспомните наиболее яркие моменты: достижения, успехи, а также ошибки и неудачи. Подумайте над причинами этих событий.
  • Воспринимайте оценку как ступень к личностному и профессиональному росту. Ведь по результатам Вы сможете получить индивидуальный отчет по компетенциям, составленный экспертами, проанализировать свой опыт и возможности.